www.packmaster-st.ru

www.packmaster-st.ru

Упаковочное оборудование и материалы

www.packmaster-st.ru

Упаковка продуктов из охлаждённого мяса и мяса птицы в вакуум и ГМС

Вакуумная упаковка мяса

Мясо и мясопродукты остаются одним из самых потребляемых продуктов на российском рынке. Однако, сроки их хранения, особенно охлажденного мяса и субпродуктов, составляют всего 2-4 суток, поскольку белки мяса особенно подвержены окислению. Всего нескольких дней достаточно, чтобы под воздействием кислорода, света и температуры начались процессы роста, развития микроорганизмов и разложения.

Кроме того, при некачественном выполнении потрошения и при неполном удалении сгустков крови, стойкость к хранению заметно снижается. По этой причине, зачастую, охлажденное мясо на развес, в разделке или полутушах можно найти только на рынках, в небольших фермерских магазинах и супермаркетах с большой проходимостью, так как это продукт для быстрой реализации.
В большинстве же случаев, как продавец, так и потребитель заинтересованы в увеличении сроков хранения свежего мяса, поскольку:

1. Для продавца это:

2. Для потребителя это:

Для того, чтобы сохранить качество охлажденного мяса надолго, необходима качественная упаковка. И здесь можно предложить два варианта:

Упаковка в вакуум сырого охлажденного мяса увеличивает срок его хранения в холодильнике до 7-10 дней без потери основных свойств и качеств.

Таким образом, упаковка красного мяса, мяса птицы и мясопродуктов в вакуум, помимо увеличения сроков хранения, имеет ряд неоспоримых преимуществ:

Упаковка в вакуумные пакеты является высокорентабельной по сравнению с другими видами тары. Кроме того, таким образом можно делать не только порционную упаковку, но и мелкооптовую, и упаковывать мясо на кости.

Второй вариант упаковки – упаковка в лоток с использованием газомодифицированной среды (ГМС). И основным преимуществом такой упаковки по сравнению с вакуумом является то, что газовая смесь, содержащая в своем составе высокий процент кислорода, сохраняет ярко-красный цвет свежего охлажденного мяса.

Свежее мясо содержит миоглобин – белок, который при взаимодействии с кислородом придает продукту насыщенный красный цвет и который в вакууме разрушается (в зависимости от сорта, мясо приобретает бледный или бурый цвет). ГМС же формирует у потребителя ощущение того, что в руках он держит очень свежий, только что упакованный продукт. Особенно это актуально для высоко пигментированных сортов мяса, таких как говядина, баранина, оленина, кабанина и свинина.

Таким образом, ГМС создает для продукта более благоприятные условия, и, соответственно, увеличивает сроки его хранения. Также упаковка в лотки позволяет делать порционную упаковку, очень удобную для потребителя. В целом, продукт в лотке выглядит более привлекательно на прилавке магазина и бережет его от деформации.